|
"Унесенные
призраками"
"Spirited
Awey"
Производство:
Япония,
2001
Режиссер:
Миядзаки Хаяо
Сценарий:
Миядзаки Хаяо
Анимация:
Андо Масаши
Музыка:
Хисаиши Джо
Жанр:
Аниме,
сказка
Продолжительность:
2 час 5 мин.
Чихиро
– капризная, упрямая десятилетняя
девочка, которая считает, что все
окружающие должны исполнять любую ее
прихоть. Когда родители – Акио и Юго –
сообщают ей, что им придется переехать в
новый дом, она впадает в ярость и не
пытается скрыть свой гнев. С собой
Чихиро забирает память о своих друзьях и
букет цветов – последние следы своей
старой жизни. Когда семья добирается до
конца таинственного тупика, перед ней
предстает огромное красное здание, в
котором словно гигантская пасть
разверзся бесконечный туннель. Чихиро
нехотя входит туда вместе с родителями.
Туннель ведет
к городу призраков, где их ждет
великолепный пир. Акио и Юго
набрасываются на вкусные яства, но на
глазах у дочери превращаются в свиней.
Чихиро и ее родители проникли в мир,
населенный древними богами и волшебными
существами, которыми правил злая
колдунья Юбаба.
Юбаба
объясняет Чихиро, что всех
новоприбывших обращают в животных, а
потом забивают и съедают. Тех, кто
избежал этой трагической участи,
уничтожают, как только они оказываются
бесполезными. К счастью, Чихиро находит
союзника в лице загадочного Хаку. Чтобы
оттянуть роковой день уничтожения,
чтобы выжить в этом странном и опасном
новом мире, она должна стать полезной,
должна работать. Чихиро прощается со
своей ленью, разумом, воспоминаниями,
даже со своим именем...
Фильм классика японской анимации
Миядзаки, о котором Акира Куросава
сказал: "Нельзя преуменьшать значение
творчества Миядзаки, сравнивая его с
моим", - стал самым кассовым фильмом
Японии всех времен, собрав в
национальном прокате больше 200
миллионов долларов (по миру уже 280), и
завоевал "Золотого медведя" на
Берлинском кинофестивале, побив
нормальные игровые фильмы. Завораживает
в "Унесенных призраками" не
анимация, хотя Миядзаки так силен, что,
не прибегая к зрительному жизнеподобию,
умудряется создать мир, полный
настоящего воздуха. И даже не фантазия
режиссера, хотя восьмирукий истопник
Камадзи, три ойкающие бородатые головы,
гигантский младенец, бог вони,
оказавшийся после бани богом реки,
безликий бог Каонаси, бог-бродяга и еще с
десяток изобретений поражают
воображение. Меня покорила тайна, причем
не сюжетная, а та, о которой Миядзаки,
наверное, и не думал, - тайна загадочной
японской души. Смотреть японскую сказку
- совсем не то же самое, что "Красную
Шапочку" или даже "Алису в Стране
чудес" (с которой "Унесенных
призраками" много сравнивают).
Японская сказка - это сказка, конца
которой не знаешь (поэтому она всегда
страшная). Эта сказка рождается в голове,
которая совсем по-другому относится к
волшебству; боги (ками) и духи (реи) до сих
пор живут в Японии в каждом камне и в
каждой бане. В "Унесенных призраками"
наступает момент, когда мир духов
настолько выходит из-под контроля и
начинает жить своей жизнью, что у
призраков появляются призраки, боги
меняются личностями, плохие становятся
хорошими и у них появляются свои плохие
и т.д. Как в такой сказке выжить -
совершенно непонятно. Разве что став
десятилетней девочкой. Каковой, в
сущности, нас Миядзаки и делает. (http://chihiro.nm.ru)
|
|