НовостиФильмыРежиссерыАктеры

Малена 01

Малена 02

Малена 03

Малена 04

Малена 05

Малена 06

Малена 07

Малена 08

Малена 09

Малена 10

"Малена"
"Malena"

ПроизводствоСША-Италия, 2000
Режиссер:
Джузеппе Торнаторе 
В ролях: Моника Белуччи, Джузеппе Сульфаро, Лучано Федерико, Матильда Пиана, Даниэль Арена
Жанр: Романтическая драма
Продолжительность:
1 час 32 мин

В этот день в жизни тринадцатилетнего Ренато произошло два важных события: он получил первый в своей жизни велосипед (своего рода знак инициации в мир взрослых мужчин), и, как бы в продолжение этой инициации, впервые узрел деревенскую красавицу Магдалену Скортиа, которую все называли просто Малена.
Впоследствии обнаружить эту памятную дату в календаре было тем более просто, потому что в тот же день Муссолини объявил войну Великобритании.
Ренато взрослеет и открывает свою сексуальность под крики дуче из репродуктора, под звуки сентиментальных шлягеров тридцатых годов, под грохот взрывающихся бомб и под бодрые немецкие марши, и, наконец, под звуки американских рок-н-роллов.
Мы смотрим на Малену из перспективы Ренато, влюблённого подростка, незаметно следующего повсюду за предметом своего обожания.
И мы видим, как одинока Малена в мире вожделеющих её мужчин и ненавидящих женщин.

После триумфального дебюта "Новый кинотеатр "Парадизо" (1989, "Оскар" за лучший иностранный фильм года) главный режиссер современной Италии Джузеппе Торнаторе вновь возвращается в кинозалы 40-х, где мальчишки мастурбируют на черно-белых голливудских див, а падре, застав прогульщиков врасплох, вышвыривают их за шкирку на ослепленные солнцем пьяцца. "Малена" - как бы вдогонку "Парадизо", эскиз на тему первых, неразделенных по причине малолетства, любовных переживаний. Он сыгран на несколько тонов ниже, но не лишен очарования. Моника Белуччи в роли Малены совершает неотразимые трагические проходы в стиле молодой Жанны Моро, идеально балансируя между образом реальной женщины и подростковой фантазии. Именно такие женщины в те дни, когда мир был моложе, чем теперь, а мы носили короткие штанишки, навещали нас в фантазиях перед сном, никогда не предавали, не разочаровывали, не разбивали наших сердец. Фильм по рассказу Лючано Винченцони, автора сценария и продюсера "Смерти среди айсбергов", не претендует на статус шедевра, но бесценен как скромное ностальгическое напоминание каждому о цельном чувстве отрочества, когда воплощение мечты было в двух шагах, но все же - где-то впереди, и счастье оставалось неутоленным. (Алексей Васильев)

Hosted by uCoz