"Малена" Производство: США-Италия,
2000 В
этот день в жизни тринадцатилетнего
Ренато произошло два важных события: он
получил первый в своей жизни велосипед (своего
рода знак инициации в мир взрослых
мужчин), и, как бы в продолжение этой
инициации, впервые узрел деревенскую
красавицу Магдалену Скортиа, которую
все называли просто Малена. После
триумфального дебюта "Новый
кинотеатр "Парадизо" (1989, "Оскар"
за лучший иностранный фильм года)
главный режиссер современной Италии
Джузеппе Торнаторе вновь возвращается в
кинозалы 40-х, где мальчишки мастурбируют
на черно-белых голливудских див, а падре,
застав прогульщиков врасплох,
вышвыривают их за шкирку на ослепленные
солнцем пьяцца. "Малена" - как бы
вдогонку "Парадизо", эскиз на тему
первых, неразделенных по причине
малолетства, любовных переживаний. Он
сыгран на несколько тонов ниже, но не
лишен очарования. Моника Белуччи в роли
Малены совершает неотразимые
трагические проходы в стиле молодой
Жанны Моро, идеально балансируя между
образом реальной женщины и подростковой
фантазии. Именно такие женщины в те дни,
когда мир был моложе, чем теперь, а мы
носили короткие штанишки, навещали нас в
фантазиях перед сном, никогда не
предавали, не разочаровывали, не
разбивали наших сердец. Фильм по
рассказу Лючано Винченцони, автора
сценария и продюсера "Смерти среди
айсбергов", не претендует на статус
шедевра, но бесценен как скромное
ностальгическое напоминание каждому о
цельном чувстве отрочества, когда
воплощение мечты было в двух шагах, но
все же - где-то впереди, и счастье
оставалось неутоленным. (Алексей
Васильев)
|
||