|
"Король Танцует!" Производство: Франция
- Бельгия - Германия 2000 Молодой 14тилетний наследник
престола, будущий король Луи XIV, начинает
брать уроки танцев у музыканта Люлли.
После нескольких уроков учитель
распознает в мальчике великий талант
танцора. Для всех он становится идолом,
богом на Земле. Люлли и его коллега
Мольер занимаются постановкой
прекрасного балета. Люлли вложил в него
свою душу, написав музыку, а Мольер –
слова и мысли. Но их совместный замысел
не осуществился. После смерти Мольера,
впавшего в немилость, Люлли, не смотря ни
на что, остался верен своему королю до
его трагической гибели… Постановщик знаменитого 'Фаринелли-кастрата'
Ж. Корбье вновь обратился к костюмно-биографическому
жанру и вновь сделал хороший фильм. На
сей раз он рассказал нам о жизни
крупнейшего композитора XVII в., автора
многочисленных опер и балетов Жана-Батиста
Люлли, придворного музыканта Людовика XIV.
Однако фильм Корбье - отнюдь не
биография, а скорее кинороман о
взаимоотношениях трех звезд эпохи:
великого Мольера, гениального Люлли и
самого короля-Солнца. Их амбиции, их
дружба, искренняя в молодости и
преданная в зрелости, выбор каждым
собственного, индивидуального, а на
самом деле - всеобщего пути
предательства во имя творчества и
личного успеха, взлеты и провалы, - вот
содержание картины, главной темой
которой становится тема пути творца в
эпоху абсолютизма, тема борьбы двух
извечных антагонистов - власти и
творчества, наконец - творца и творца,
титана и гения. 'Государство - это я', -
говорил Людовик. И по прошествии трех с
лишним веков история не может сказать о
нем то, что слишком часто говорит о
политических деятелях: правитель страны
в эпоху Вергилия, Моцарта, Пушкина...
Людовик - король от Бога, как Мольер -
драматург, а Люлли - музыкант от Бога.
Кажется, все они все это о себе знали. Тем
интереснее, тем более захватывающе их
противостояние, отлично разыгранное
талантливым актерским составом, в
котором первую скрипку играет, пожалуй,
Чеки Карио, исполняющий роль Мольера. Но
ведь, скорее всего, именно Мольер был все-таки
самой выдающейся личностью эпохи.
Великие короли после Людовика в истории
были, композиторы тоже (вспомним хотя бы
современника Люлли И.С. Баха, или гения
следующего столетия - Моцарта), а вот
великих драматургов после Мольера,
равных Мольеру больше не было. И,
вероятно, не будет. Рецензия:
Виктор Распопин |
|