|
“Интервью с вампиром”
“Interview with the Vampire”
Производство: США —
Великобритания, 1994
Режиссер: Нил Джордан
В ролях: Том Круз, Брэд Питт,
Кристиан Слейтер, Антонио Бандерас,
Керстен Данст, Стивен Ри, Домициана
Джордано, Тэнди Ньютон
Жанр: мистика
Продолжительность: 2 час 2 мин.
Первый
роман Энн Райс из “вампирского цикла”
был издан еще в 1976 году. С тех пор она
сочинила еще три произведения о
вампирах с многовековым стажем,
отстаивая свой — американский и чисто
женский — взгляд на мифологию
вампиризма и отвергая европейскую
традицию.
Поэтому ирландец Нил Джордан,
приглашенный для постановки “Интервью
с вампиром” после того, как прославился
лентой “Возмутительная игра” (хотя на
его счету есть и мистический фильм “В
компании волков”), мог бы назвать свою
картину и так: “Энн Райс: Интервью с
вампиром”, в подражание новой моде — “Дракула
Брэма Стокера” и “Франкенштейн Мэри
Шелли”. Несмотря на то, что внешне лента
Джордана лишена голливудской пышности,
а спецэффекты поданы без навязчивой
демонстративности, она закономерно в
полтора раза превзошла коммерческие
достижения картины Фрэнсиса Копполы о
Дракуле (не говоря уже о работе Кеннета
Брэны о Франкенштейне) и оказалась самым
кассовым произведением о вампирах за
всю историю американского кино.
В “Интервью
с вампиром”, безусловно, чувствуется
европейская культура ряда его
создателей — французского оператора
Филиппа Русло, поражающего изысканными
вертикальными панорамами камеры;
итальянского художника Данте Феррети,
неоднократно сотрудничавшего с Феллини
и Пазолини; актеров Антонио Бандераса (испанца),
Стивена Ри (ирландца) и Домицианы
Джордано (итальянки, памятной по “Ностальгии”).
Но пафос истории двухсотлетнего вампира
Луи, который прежде был землевладельцем
в Новом Орлеане, а потом соблазнен “новым
Мефистофелем”, четырехсотлетним
Лестатом, является настолько же
американским, насколько “Унесенные
ветром” Маргарет Митчелл, еще одной
литературной дамы, проникнуты идеей “несгибаемости
южан” — что стало уже идиомой, например,
в словах “стальные магнолии” (так
характеризуются выходцы с юга США). С
этой точки зрения бессмертие главных
героев-вампиров, которые и в огне не
горят, и осиного кола не боятся, и при
дневном свете разгуливают, может быть
объяснено метафорически как
жизнестойкость представителей
американской нации, потомков европейцев
(лучше — латинских, чем англо-саксонских),
пустивших корни на землях к югу от Новой
Англии. (Сергей Кудрявцев)
|
|