|
“Плоть и
кровь”
“Flesh + Blood”
Производство:
США — Великобритания, 1985
Режиссер:
Пауль Верхувен
В ролях: Рутгер Хауэр, Дженнифер
Джейсон Ли, Том Берлинсон, Джек Томпсон,
Сьюзен Тиррел, Роналд Лейси, Брайон
Джеймс, Бруно Керби
Жанр:
историко-приключенческий фильм
Продрлжительность: 2 час
6 мин.
Получивший международную
известность своими мрачными фантазиями,
“черными комедиями”, голландский
режиссер Пауль Верхувен в первой
англоязычной картине не изменяет себе.
Подчас его видение отдаленной эпохи
начала 16 века может шокировать зрителей,
поскольку в фильме немало кровавых,
натуралистических сцен. Наемный солдат
Мартин, после того как был подло обманут
знатным бароном, организовал свой отряд
из отщепенцев и изгоев и ведет с ним
непримиримую борьбу. По воле случая
красивая блондинка Агнес,
предназначавшаяся в невесты Стефану,
молодому сыну барона, становится
любовницей Мартина. Соперничество между
героями приобретает характер личного
поединка за обладание Агнес.
Лента Верхувена все же хитрее и
многозначнее целого ряда исторических
фильмов, добросовестно, а порой и
буквалистски воспроизводящих минувшие
времена. Она кажется современной
фантазией на темы средневековья.
Режиссер намеренно использует
стереотипы, связанные с этим периодом
истории человечества — глухие времена,
кровопролитные войны, религиозные
распри, чума, грубые нравы. Манера подачи
материала — несколько странная, “сдвинутая
по фазе”, Если проводить аналогии с
живописью, то Пауль Верхувен кажется
наследником традиций Иеронима Босха,
хотя ему не чужд и Питер Брейгель-мужицкий.
Расстановка сил в любовном треугольнике
(Агнес любит Стефана, но одержима
сексуальной страстью к Мартину)
напоминает сюжетные конструкции,
например, бунтарских американских
картин о молодежи 60 — 70-х годов. Это
впечатление подтверждает и открытый,
символический финал. Разнообразные
детали, разбросанные в ленте,
окончательно убеждают, что фильм стоит
причислить к постмодернистским
произведениям. Это заявлено уже в
названии, где + не знак “плюс”, а символ
креста. Весь заголовок — отсылка к
обряду причащения, который тут же, в
прологе фильма, представлен иронически,
если не сказать издевательски. ( Сергей
Кудрявцев)
|