"Человек-слон" Производство:
США
- Великобритания, 1980
Свой
интерес к странному, загадочному,
чудовищному, которое существует в
обычной жизни
и вызывает
большей частью неприятие и
раздражение окружающих,
тридцатичетырехлетний
Дэвид Линч
(снявший до
этого фантастический,
абсурдный, сюрреалистический
гротеск «Голова-ластик») наиболее тонко
и деликатно, без эпатажа, а потому с
триумфом выразил в картине «Человек-слон».
Он максимально аутентично, приближенно
к среде викторианской
Англии на рубеже 19 и 20 веков, но
стилизованно, как бы в
духе первых
«синематографов» рассказывает историю Джона
Меррика, Стиль «высокой мелодрамы»,
призванной вызывать благородные и
светлые чувства, по всей видимости,
привлекал американских зрителей и в
пьесе, которая шла
на Бродвее (конечно,
там герой не демонстрировал свою
обезображенную голову). Фильм Линча тоже
добился хороших результатов в прокате
для подобного сложного произведения
(в этом фирма Мела Брукса — да, того
самого, комика и пародиста! — не
прогадала). Но постановщик не
ограничивается сентиментальным
повествованием, выстраивая целый ряд Лента
Линча, не
исключающая ответного отклика
растроганных зрителей, сделана
тем не менее строго и
дистанцированно по отношению к странной
истории, которая
кажется лишь
частным примером
куда более ужасной действительности,
сокрытой под
покрывалом благочинного, изысканного,
почти ритуального существования
викторианской Англии. Картина получила
премию «Сезар» за лучший иностранный
фильм во Франции. (Сергей Кудрявцев) |
||