|
"Милые
грязные штучки" Производство:
2002 Она
– турчанка, эмигрантка, уборщица,
девственница. Он – нигериец, нелегал,
бывший врач, действующий таксист и
ночной портье. Синей
приехала в Лондон из какого-то турецкого
Мухосранска, надеясь избежать судьбы
матери. Сестра Синей живет в Нью-Йорке, и
Синей тоже мечтает попасть в этот
сказочный город, в котором на деревьях
лампочки, а полицейские несут трудовую
вахту – подумать только! – на белых
лошадях. Ей нужен паспорт, и она пытается
следовать правилам, – но как им
следовать, ведь её статус не позволяет
ей работать, а кушать, как назло, хочется.
Нельзя работать, и даже нельзя пускать к
себе никого: соседи не дремлют! Приютив в
своей крохотной коморке такого же
беднягу, как и она, Синей навлекла беду.
Внимательные соседи доложили куда надо,
и к ней заявились полицейские, тоже явно
не коренные британцы, бесцеремонно, безо
всяких там «сэр» или «мэм», обшарили дом
и объяснили, что сдавать жилплощадь ей
запрещено. Ну а уж как только
полицейские заподозрили её в
нелегальном трудоустройстве, и без того
нерадостная жизнь Синей осложнилась до
предела. Хитроумная ловушка – чтобы
получить документы, надо не нарушать
законы, но не нарушать их невозможно. Кстати,
после премьеры «Грязных прелестей» в
Англии вновь начались дебаты по
иммиграционной политике, но погодите
благодарить Фрирза, за то, что он бичует
язвы общества. На самом деле режиссеру
нет дела до эмигрантов или, тем более,
политики Англии в отношении нелегалов,
он просто захотел снять фильм про «задворки»:
«Мне сразу понравилась идея снять фильм
о том мире, существование которого меня
абсолютно не волнует, но который
невольно попадает в поле моего зрения —
на самую периферию». Захотел – и снял.
Как когда-то захотел и снял «Мою
прекрасную прачечную» про «голубую»
интернациональную парочку или
трагикомедию для взрослых «Сэмми и Рози
спят напропалую», или кровавую
мелодраму с гомоэротическим уклоном «Навострите
ваши уши», или ужастик «Мэри Рейли», или
классическую экранизацию неоднократно
запрещавшегося романа француза Шодерло
де Лакло «Опасные связи». Это у
режиссера просто любовь к неожиданным
ракурсам, как написали в Guardian Newspapers. |
|