|
"Актеры"
"Les
Acteurs"
Производство:
Франция,
2000
Режиссер:
Бертран
Блие
В ролях:
Жерар
Депардье, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо,
Мария Шнайдер, Бертран Блие
Жанр:
драма
Продолжительность: 1 час 40 мин.
Более
тридцати ярчайших звёзд французского
кино снял известнейший французский
режиссер Бертран Блие, один из
кинематографистов, с репутацией "создателя
звезд".
«Актёры»
это фильм, в котором актеры играют самих
себя. Причем французские актеры
старшего и среднего поколения, с
которыми у отечественной публики свои,
особые отношения.
Фильм
начинается роскошным кадром: Мариэлль,
Дюссолье и Вильре сидят в кафе и
ругаются друг с другом и официантами. К
ругани и суете присоединяются все новые
знаменитости, а кто-то исчезает, но потом
внезапно появляется снова. Словом -
сплошная каша. Но все - под своими
именами и послушно отрабатывают давно
сложившиеся в глазах публики имиджи:
вечно улыбающийся Клод Риш - счастливый
придурок, вечно пьяный Депардье на
мотоцикле, Марьель - бездарь, но большой
трудяга, а Мишель Пикколи - напротив,
никогда не "играл", сразу появился
на экране цельным, монументальным и
гениальным…
Постепенно
действие покидает бар, выплескивается
на улицу, где ровно половина прохожих
оказываются кинознаменитостями, причем
некоторым не очень хочется видеть друг
друга. Следует серия странных и блестяще
разыгранных скетчей, придуманных не для
того, чтобы от завязки плавно перейти к
развязке, но чтобы раскрыть психологию
артиста.
Семейная
тема возникает в фильме с явлением Алена
Делона, который прибывает на съемочную
площадку "фильма Блие" затем только,
чтобы прочесть нравоучительный монолог
на тему "Мы, актеры, – одна семья".
"Вы поставили кресло Габена и Вентуры,
– указывает на реквизит Делон. –
Поставьте сюда также кресло Бурвиля, де
Фюнеса, Ива и Симоны... Потому что все мы
одна семья..." Жан-Поль Бельмондо
появляется в роли клошара, дабы
объяснить природу "звездности":
настоящий Бельмондо изображает клошара,
похожего на Бельмондо. А рядом артист
другой природы, заслуженный исполнитель
драматических ролей не суперменов, но
простых следователей, буржуа и вообще
рядовых французов – Мишель Серро: "Вы
утверждаете, что это Бельмондо? Нет,
Бельмондо всегда был вот таким..." И
тут Серро "выдает" такую карикатуру
на великолепного собрата по профессии,
что не засмеяться и не узнать невозможно.
Между
"звездным" магнетизмом Депардье,
Делона и Бельмондо и героической
стертостью Дюссолье и Серро, между
неувядаемой мужской статью Сами Фрея (этот
султан из фильмов про Анжелику,
комментарии излишни) и комической
избыточностью Вильре, между вечной
инженю Шнайдер и вечной комической
толстухой Жозиан Баласко Блие
постепенно прочерчивает свою личную
линию. В финале мы видим, как режиссер
Бертран Блие снимает эпизод с участием
Клода Брассера, сына великого
французского актера Пьера Брассера,
того, что сыграл Фредерика Леметра в
великом фильме "Дети райка". Клод
играет свой проход перед камерой под
проливным дождем, и вдруг выясняется,
что у него прозвонился "мобильник".
"Ну раз звонят, разговаривай..." –
цедит не меньше актера издерганный и
промокший режиссер, то есть Бертран Блие
собственной персоной. "Да, папа,
здравствуй..." – говорит Брассер-младший.
Съемочная группа замирает. "Отец
говорит, что он с приятелем. Просит тебя
к трубке", – продолжает Брассер, сын
покойного Брассера. "Да, папа, это я, –
отвечает голосу в трубке Блие. – Я все
время о тебе думаю. Да, снимаю. Фильм
будет называться "Актеры".
И
вот ради этого момента, который ясен
даже тем, кто не знает ни истории, ни
сегодняшнего дня актерской традиции,
вдохновившей Блие, кому непонятны его
тонкие и толстые намеки на великие или
позорные страницы кино Франции, стоит
посмотреть этот фильм.
|
|