НовостиФильмыРежиссерыАктеры
 

 

 

 

Душан Макавеев

Душан Макавеев родился 13октября 1932 в Белграде. Окончил философский факультет Белградского университета (отделение психологии, 1955) и Театральную академию в Белграде. С 1953 снимает любительские игровые фильмы в “Киноклубе Београд” — “Ятаган Мала” (1953), “Печать” (1956), “Разбитое зеркало Антони” и “Не надо верить памятникам” (1958). Занимается журналистикой, работает на ТВ Белграда. В 1960 издает сборник статей и эссе “Поцелуй для товарища Лозунга” и книгу о кино для детей “24 картинки в секунду”. Автор комедии (совместно с Р. Поповым) “Новый человек на Цветочной площади” (1960). С 1958 снимал короткометражные игровые и документальные ленты на профессиональных студиях Загреба и Белграда. Среди них: “Раз картошка, два картошка” (1961), “Педагогическая сказка” (1961), “Улыбка-61”(1961), “Парад” (1962), “Долой заборы”, (1962), “Красавица-62” (1962), “Новое домашнее животное” (1964), в которых в полной мере проявилась стилистика будущих полнометражных картин Макавеева: парадоксальная драматургия, поэтика коллажа, агрессивная социальная публицистика, подчеркнуто возбужденный эротизм, черный юмор, вызывающая оппозиционность по отношению к существующему режиму.
Этим же художественным и идейным принципам режиссер остался верен и в своих полнометражных игровых фильмах, начиная со своего дебюта — “Человек не птица” (1965). Затем последовали: “Любовный случай, или Трагедия почтово-телеграфной служащей” (1967), “Невинность без защиты” (1968, премия на МКФ в Западном Берлине-68) и последняя лента Макавеева, снятая в СФРЮ — “В. Р. , Мистерия организма” (1971). Ее выход совпал с периодом идеологической борьбы с “анархо-либерализмом” и “черной волной” в югославском кино. Макавеев оказался одной из жертв этой кампании и вынужден был эмигрировать, скрываясь от судебного преследования по обвинению в оскорблении власти и ветеранов народно-освободительной войны.
Работал в разных странах, поставив картины: “Сладкий фильм” (1974), “Монтенегро, или Свиньи и бисер” (1981), “Парень из фирмы Кока-Кола” (1985). В годы эмиграции преподавал кинорежиссуру и сценарное мастерство в Гарвардском и Колумбийском университетах, а также в киношколах Европы и Австралии. С 1988 вновь получил возможность снимать на родине — “Манифест”. В постсоциалистической Югославии основал кинофирму “Экстаз”. Поставил фильм “Горилла купается в полдень” (1993), документальную ленту “Дыра в душе” (1994), основанную на личной драматической биографии. В 1996 по приглашению немецких продюсеров принял участие в создании новеллистического эротического фильма “Датские девушки покажут все”. (Мирон Черненко)

Hosted by uCoz