НовостиФильмыРежиссерыАктеры
Фото 01

 

 

 

Терри Гиллиам

Терри Гиллиам родился 22 ноября 1940 в Миннеаполисе. Изучал в колледже политологию, затем работал в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе журналистом, иллюстратором, рекламным дизайнером. Был помощником редактора юмористического журнала “Хелп”, работая в котором в 1965 познакомился с Джоном Клизом. Вскоре Гиллиам переехал в Лондон, начал работать на “Би-Би-Си” и в 1969 был приглашен Клизом в знаменитую группу “Монти Пайтон”. Снимаясь в небольших ролях в сериале “Летающий цирк Монти Пайтона”, Гиллиам участвовал также в написании его сценариев и делал к нему гротескные мультипликационные вставки. В 1975 году был одним из режиссеров (вместе с Терри Джонсом) первого оригинального художественного фильма группы, “Монти Пайтон и Святой Грааль”. В 1977 поставил первую самостоятельную картину, “Джаббервокки” — неудачный средневековый фарс, близкий по духу “Монти Пайтону”, но лишенный комедийного ритма и подменяющий остроумие физиологическим юмором.
Гиллиам участвовал еще в двух крупных проектах “Монти Пайтона” — фильмах “Житие Брайана” (1979) и “Смысл жизни по Монти Пайтону” (1983). В промежутке между ними он снял первую ленту в своем индивидуальном стиле, “Бандиты времени” (1981) — детскую сказочную фантазию с элементами взрослого гротеска. В ней проявилась его склонность к большому постановочному размаху и созданию на экране ярких фантастических миров, населенных гротескными, абсурдными, эксцентричными или зловещими персонажами. Его следующая самостоятельная картина, “Бразилия” (1985), также снималась в Англии, но финансировалась американской студией “Universal”. Недовольные трагическим финалом фильма, продюсеры потребовали перемонтировать его. Результатом явился один из самых длительных в истории кино конфликтов между творческими и финансовыми интересами.
Гиллиам настоял на своем и фильм, признанный одной из ключевых картин 80-х годов, быстро приобрел культовый статус. Его действие происходит в мрачном футуристическом мире, управляемом бюрократией и беспомощными компьютерами; неизбежное сравнение с Оруэллом, автором романа-антиутопии “1984”, оборачивается в пользу “Бразилии”, насыщенной яркими визуальными образами и по-новому решающей оруэлловские темы. Фильм “Приключения барона Мюнхаузена” (1988), для которого Гиллиам получил колоссальный бюджет, был снят с еще большим размахом, но на этот раз фантазия Гиллиама оказалась слишком индивидуальной, и картина провалилась в прокате.
В фильме “Король-рыбак” (1991) Гиллиам вернулся к современности, изобразив ее как мир наваждения, нуждающийся в искуплении через bдуховные ценности. Неожиданным хитом стал его последний по времени фильм, “Двенадцать обезьянок” (1995), в котором действие развивается между гибнущей цивилизацией будущего и нашим временем. Фильм, основанный на временных парадоксах и традиционном для Гиллиама гротеске, вызвал противоречивые оценки критиков, но еще раз подтвердил уникальность режиссера, совмещающего крайне индивидуальное мировоззрение с коммерческим успехом. (Петр Карцев)

http://gilliam.go.ru

Hosted by uCoz