|
"Экзистенция"
"Existenz"
Производство:
США
Режиссёр:
Дэвид Кроненберг
В
ролях: Дженнифер
Джейсон Ли, Джуд Лоу, Йен Холм, Уиллем
Дэфо, Дон Маккеллар, Кристофер Экклстон,
Сара Поли
Сценарий: Дэвид
Кроненберг
Продюсеры: Роберт Лантос, Андраш
Хамори, Дэвид Кроненберг
Оператор: Питер Сушицки
Композитор: Говард Шор
Жанр:
Продолжительность: 1час 43 мин
Аллегра
Геллер (Дженнифер Джейсон Ли) по праву
считается лучшим специалистом-дизайнером
современных виртуальных игр. Пять лет
она потратила на создание принципиально
новой игры «Экзистенция». Фильм
начинается со сцены, в которой Аллегра
готовится к показу своего детища
руководителю корпорации Antеnna Research,
мистеру Леви (Кристофер Экклстон).
Дизайнер готовит к работе
квазиорганическую игровую подвеску,
трепыхающуюся и издающую странные звуки,
похожую на человеческий эмбрион или
внутренний орган; подсоединяет шнуры от
подвески к биопортам желающих принять
участие в игре. Игрок питает подвеску
собственной биологической энергией,
поэтому в каждом отдельном случае игра
идет в особом направлении.
Но
едва начинается демонстрация, как один
из зрителей с криком «Смерть дьяволице
Аллегре Геллер!» открывает стрельбу.
Этот стрелок - боевик-камикадзе из клана
террористов, называющих себя «реалистами»,
которые, посвятив свою жизнь борьбе с
системами «подрыва реальности»,
безжалостно охотятся на дизайнеров игр -
основных виновников ухода человечества
в сладкое виртуальное небытие.
Разумеется, с терроризмом борются, и для
обеспечения безопасности в здании
компании установлено множество
металлодетекторов. Но террористы ХХI
века не чета сегодняшним, а их
изобретательность по части вооружения
наверняка восхитит даже самых опытных
современных экспертов. Террористы-реалисты
пользуются пистолетами из человеческих
костей, а вместо пуль в ходу
человеческие зубы (жаль, что Кроненберг
не развил в своем фильме тему дантиста и
пациента).
Так или иначе, в зале
начинается паника. Аллегру спасает
охранник Тэд Пикул (Джуд Лоу). И хотя
террорист убит, героиня подозревает, что
ей объявлена «фатва», и опасается новых
покушений. Тэд отвозит Аллегру в мотель,
где она обнаруживает, что ее игровая
подвеска, которую она называет не иначе
как «малышкой», повреждена. А ведь это
единственный экземпляр, на котором
записана игра! Пять лет трудов будут
потеряны, если ее не удастся
восстановить и наладить. И помочь
Аллегре сейчас может только Тэд.
Оказывается, для
заживления квазиорганики нужны
квазитерапевтические (и даже
квазипсихотерапевтические) методы.
Проще говоря, Аллегра должна сыграть в «Экзистенцию»
с дружелюбным по отношению к ней
партнером. «Ты ведь дружелюбно ко мне
относишься?» - осведомляется она у Тэда.
Он действительно симпатизирует Аллегре,
но помочь ей не в силах: у него нет
биопорта. Он с детства смертельно боялся
просверливания дырки в заднице, боится
до сих пор, и вряд ли мы можем его за это
осуждать.
Однако постепенно Тэд
поддается уговорам Аллегры и
соглашается на процедуру установления
биопорта, которая, по ее словам, не
сложнее прокалывания мочек ушей.
Установку биопорта можно осуществить в
любой крупной торговой точке. Но на
дворе ночь, а время не ждет, и поэтому Тэд
соглашается на установку
нелицензионного и
незарегистрированного биопорта на
автозаправочной станции, где подобными
делами занимается автомеханик
подозрительного вида (Уиллем Дэфо). И с
этого момента начинается цепь странных
событий - предательств и покушений,
погонь и необычных встреч, - которые
постепенно приводят к довольно
неожиданной, но совершенно логичной
развязке. Разумеется, наступит момент,
когда Аллегра и Тэд начнут играть в «Экзистенцию»
и утратят представление о том, что
реально, а что нет. Разумеется, тема
экстремистов-реалистов в игре будет
продолжена и герои, подобно зрителям, не
будут знать, охотятся ли за ними по-настоящему,
или для спасения от убийц достаточно
отключиться от подвески. И разумеется,
придет момент, когда в игру вступит
третья сила - корпорация Сortical Systematics,
злейший враг компании Antenna Research... (http://www.movie.ru)
|
|