|
"28
дней спустя"
"28
Days Later"
Производство:
20th
Century Fox
Режиссер: Дэнни
Бойл
Сценарий:
Алекс Гарлэнд
В ролях: Силлиан
Мерфи, Наоми
Харрис, Меган Бернс,
Кристофер Экклестон, Брендан
Глисон
Жанр:
Триллер
Продолжительность:
1 час 58 мин.
Почтовый
курьер – молодой парень пробуждается на койке в неком лечебном
заведении. Не помня, как он тут оказался,
он, полуголый и обессиленный, блуждает
по коридорам госпиталя, надеясь
получить ответы у медперсонала. Но чем
больше он старается найти хоть кого-нибудь,
тем громче становятся слышны его
торопливые шаги в пустом здании. Никого!
Выйдя на улицы Лондона, Джим продолжает
видеть одну и ту же жуткую картину:
пустота и заброшенность. Не слышны
голоса многолюдной толпы, не гудят
попавшие в пробки авто! Город словно
поразила смертельная болезнь, пожравшая
всех его обитателей и забравшая их с
собой. Почему же этот невидимый убийца
оставил в живых Джима и есть ли еще кто-нибудь,
кто также как и он мучается догадками?
Режиссер Дэнни Бойл
остался верен себе:
«28 дней спустя», как и его первая громкая
работа “Trainspotting”, является
психоделическим путешествием в
сознание человека, пораженного недугом.
В данном случае – паническим страхом.
Если смотреть на вещи под несколько
другим углом, то можно также утверждать,
что нам предлагают даже не фильм, а один
большой авангардный музыкальный видео
ролик, куда нужно только добавить титры
– названия рок групп и звучащих песен!
На такие мысли наводит
специфическая операторская работа:
словно бы кадры сначала проецировали
через проектор на обшарпанную стену в
грязном подвале, а затем то, что
демонстрируется на стенку, повторно
снимали уже на обычную кинопленку.
Получилось как-то неопрятно, грязно.
Необычно.
Бойл после своего предыдущего фильма-манифеста
«Пляж» вновь отважился на экранизацию
неоднозначного писателя-соотечественника
Алекса Гарланда – роман “28 Days Later” в
свое время был воспринят как протест
литератора-богемщика против
обезличивания человека массовой
культурой, превращением того в «живой
труп», зомби-потребителя. Удалось ли
режиссеру перенести социо-идеи писателя
на большой экран – судить вам, зрителям…
Журнал “Empire” назвал «28
дней спустя»
«лучшим британским ужастиком за
последние 30 лет». Вынужден согласиться с
таким определением лишь частично – по
моему разумению, ЛУЧШИЙ фильм не должен
скатываться на косвенный плагиат или
непредумышленное цитирование из других,
но очень похожих лент. Ну, во-первых,
вспоминается сразу же культовая
итальянская лента-утопия “Last Man on Earth”
1964 года с Винсентом Прайсом в роли
спасшегося от смертельной чумы. Во-вторых,
голливудский блокбастер 1971 года “Omega Man”
с Чарльтоном Хестоном со все той же
экранизацией романа Ричарда Мэтсона «Я
– Легенда». Ну, и, наконец, совсем
недавний шедевр другого британца Тэрри
Гильяма «12 обезьян». Конечно, любой
критик при желании тут же найдет и
отличия, но я говорю о ПРИНЦИПАХ.
Тем не менее, у сюжета «28 дней спустя»
есть и неожиданная жуткая поддержка со
стороны нашей действительности. В самый
канун премьеры стало известно о
смертельно опасной вирусной инфекции,
обнаруженной в Юго-Восточной Азии и
названной «гонконгской пневмонией».
Заболевание тяжелым острым
респираторным синдромом вызывают сразу
два мощных вируса, похожие на грипп, а
затем переходящие в воспаление легких.
Человек, не получивший своевременной
медицинской помощи, обречен. Жертвами «атипичной
пневмонии» стало уже свыше 60 человек, и
список продолжает пополняться – в
больницах госпитализированы свыше 1500
человек! Скончался и врач Карло Урбани,
первым квалифицировавший эту болезнь!
Несмотря на все усилия эпидемиологов и
санитарных служб, вирус, мутируя и
приспосабливаясь под меняющиеся
обстоятельства, перескочил из Азии в
Северную Америку и Европу, вплотную
подобравшись к нам. А вы говорите: кино,
кино… (Евгений Левик)
Официальный сайт:
www.28dayslaterthemovie.com
|
|