НовостиФильмыРежиссерыАктеры

Паук 01

Паук 02

Паук 03

Паук 04

Паук 05

Паук 06

 

"Паук"
"Spider"

Производство: Великобритания-Канада, 2002
Режиссер:
Дэвид Кроненберг
Сценарий:
Патрик МакГрэз (основан по одноимённому роману 1991 года Патрика МакГрэза)
В ролях:
Рэйф Файнс, Миранда Ричардсон, Гэбриель Бирн, Линн Редгрэйв, Джон Невайлл, Брэдли Хэлл
Жанр: триллер
Продолжительность: 1 час 38 мин.

Паук - странный и одинокий человек. После долгого пребывания в клинике для душевнобольных он возвращается на улицы лондонского Ист-Энда, где он вырос. Звуки и запахи этих улиц начинают пробуждать из глубин его подсознания воспоминания детства. В центре его воспоминаний - эмоциональная травма, связанная с тем, что он потерял мать по вине, как он считает, его отца - водопроводчика Билла Клегга, который убил ее, чтобы ее место в доме заняла проститутка Ивонна...

Кроненберг – из тех режиссеров, которые берутся за какую-нибудь коммерческую тему и делают из нее неудобоваримый для масс продукт. На каждую «Матрицу» у него есть своя «Экзистенция», а на «Угнать за 60 секунд» – своя «Автокатастрофа». На этот раз автор «Голого завтрака» и «Мухи» практически параллельно с «Человеком-пауком» и «Атакой пауков» снял своего «Паука», но не ждите прыжков по небоскребам и спецэффектов. Снятый по книге Патрика Макграта, написанной в 80-е годы, «Паук» имеет дело с куда более внутренними проблемами – внутренними буквально, потому что речь идет о сознании шизофреника Денниса Клега по кличке Паук (Рэйф Файнс). Деннис двадцать лет провел в психиатрической клинике и теперь вернулся в район, где вырос (лондонский Ист-Энд). Он бродит по местам своего детства и восстанавливает его в памяти. Странность этих воспоминаний состоит в том, что мы видим одновременно и его флэшбэки, когда ему было 10 лет, и его самого, взрослого, в одном кадре.
Воспоминания эти радостными не назовешь. Отец Денниса (Гэбриел Бирн) вместе со своей любовницей, шлюшкой-кокни Ивонной (Миранда Ричардсон) убил свою жену (ее тоже играет Ричардсон), а Деннис в отместку убил Ивонну. Вроде все понятно, но в какой-то момент понимаешь, что обе женщины (мать и блудница) слились в сознании Денниса в одно целое, и получается, что мальчик вроде бы убил мать, и теперь она ему мерещится во всех женщинах. Странно, что действие происходит в Лондоне, а не в Вене, где еще для полной ясности с какого-нибудь портрета еще и улыбался бы Фрейд.
Там, где другой режиссер в конце все-таки поставил бы точку и сказал: «Вот, мальчик убил маму», Кроненберг, как обычно, уклоняется от четких заявлений, предпочитая создавать атмосферу минималистичными приемами вроде потрясающе сдержанной игры Файнса. И тогда ты понимаешь, что смотришь не столько детектив, сколько эссе о том, что память – не окончательный результат, который можно снять на пленку и положить в шкаф. Память – это что-то постоянно меняющееся, зависящее от твоего субъективного взгляда в момент воспоминаний. Память можно «смонтировать» так, что получится детектив, а если «перемонтировать», может выйти настоящий ночной кошмар, чем, собственно, и является «Паук». (www.weekend.ru)

Официальный сайт:
www.spiderthemovie.com

Hosted by uCoz