НовостиФильмыРежиссерыАктеры

Ночной портье 01

Ночной портье 02

Ночной портье 03

Ночной портье 04

Ночной портье 05

Ночной портье 06

Ночной портье 07

Ночной портье 08

"Ночной портье"
"Il Portiere di notte"  

Производство: Италия-Франция 1974
Режиссер:
Лилиана Кавани 
В ролях:
Дирк Богард , Шарлотт Рэмплинг, Филип Леруа, Габриэле Ферцетти, Иза Миранда, Амедео Амадио
Оператор: Альфио Контин
Продюсер: Исай Де Симоне, Роберт Гордон Эдвардс
Монтажер: Франко Аркалли
Художник: Даниэль Пари
Жанр: драма
Продолжительность: 1 час 55 мин.

1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключенная концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Для своего времени этот антифашисский фильм стал сенсацией.

Ученица великого Висконти Лилиана Кавани руководствуется в кино хорошим принципом - неважно, что скажут о фильме критике - главное, чтоб он дошел до того, для кого снимался. Критики-то как раз и не приняли в 1974 году главный фильм Кавани - "Ночной портье", который принес ей заслуженную славу классика мирового кинематографа. Но уже четверть века фильм продолжает пленять, тревожить, мучить тех, кто раз и навсегда усвоил - истинное чувство не знает ни границ, ни национальностей, не признает категории времени и условностей общественной жизни.
Критиков шокировал сюжет "Ночного портье", который на самом-то деле прекрасен, неординарен и очень правдив, несмотря на кажущуюся сказочность посылов и невероятность совпадений. Жизнь к счастью или к несчастью преподносит такие сюрпризы и сюжеты, что литература и кинематограф могут только идти покурить. Итак, бывший эсесовский офицер Макс ( в титрах - Максимилиан Тео Альтдорфер), служивший врачом в концлагере, после войны избежал правосудия и устроился служить ночным портье в одной венской гостинице. Прошло 12 лет и ничто, кажется, уже не может повредить ему. Благо, бывшие соратники по корпусу "СС" не оставляют его своими заботами. У них есть такое правило - каждого из бывших "своих" нужно "отмыть" окончательно путем некоего "суда", в ходе которого должны быть выяснены для дальнейшего устранения все возможные свидетели преступлений имярека. Макс - последний в списке "судящихся". У него за кормой все чисто аж до того дня когда в гостинице нежданно-негаданно появляется бывшая заключенная лагеря, с которой у Макса в те времена был странный роман жертвы и палача.

"Ночной портье" по манере - типичный фильм-нуар. Буквально все в нем - люди, здания, вещи, дела, мысли, взгляды, жесты и чувства тонут во мраке, стыдливо или испуганно прячутся в тени, чтобы как можно ярче высветлить преступную, обреченную, гибельную для Макса и Лючии любовь. Двенадцать лет ничего не изменили. Страсть горит еще ярче. Их, конечно же, не отпустит прошлое, но оно же их и сплавит еще крепче. Их не простит общество - им наплевать. Им не дадут жить бывшие эсесовцы - умирать, так вдвоем...
В фильме немало просто потрясающих сцен. Все они безрадостны и безыскусны, горьки и пронзительно правдивы. Черно-белый полудокументальный ряд воспоминаний о лагере, Лючия на цепи в квартире Макса, смерть на мосту: она в белом плаще, он в черной, вызывающе красивой эсесовской форме. "Ночной портье" - кинолента о любви, купленной ценой страданий и ценой жизней искупившей свою греховность... (Олег Измайлов)

Hosted by uCoz