НовостиФильмыРежиссерыАктеры

Фото 01

Фото 02

Фото 03

Фото 04

Фото 05

Фото 06

Фото 07

Фото 08

 

"Король Танцует!"
"Le Roi danse "

Производство: Франция - Бельгия - Германия 2000
Режиссер:
Жерар Корбье
В ролях:
Бенуа Магимел, Борис Терраль, Чеки Карио, Клэр Кеим, Сесиль Буа

Сценарий:
Э. де Кастро
Продюсер:
Д. Жанн
Музыка:
Жан-Батист Люлли
Оператор: 
Ж. Симон
Монтаж: Жоэль Хаш
Жанр:
Историко-биографическая драма
Продолжительность: 1 час 48 мин.

Молодой 14тилетний наследник престола, будущий король Луи XIV, начинает брать уроки танцев у музыканта Люлли. После нескольких уроков учитель распознает в мальчике великий талант танцора. Для всех он становится идолом, богом на Земле. Люлли и его коллега Мольер занимаются постановкой прекрасного балета. Люлли вложил в него свою душу, написав музыку, а Мольер – слова и мысли. Но их совместный замысел не осуществился. После смерти Мольера, впавшего в немилость, Люлли, не смотря ни на что, остался верен своему королю до его трагической гибели…

Постановщик знаменитого 'Фаринелли-кастрата' Ж. Корбье вновь обратился к костюмно-биографическому жанру и вновь сделал хороший фильм. На сей раз он рассказал нам о жизни крупнейшего композитора XVII в., автора многочисленных опер и балетов Жана-Батиста Люлли, придворного музыканта Людовика XIV. Однако фильм Корбье - отнюдь не биография, а скорее кинороман о взаимоотношениях трех звезд эпохи: великого Мольера, гениального Люлли и самого короля-Солнца. Их амбиции, их дружба, искренняя в молодости и преданная в зрелости, выбор каждым собственного, индивидуального, а на самом деле - всеобщего пути предательства во имя творчества и личного успеха, взлеты и провалы, - вот содержание картины, главной темой которой становится тема пути творца в эпоху абсолютизма, тема борьбы двух извечных антагонистов - власти и творчества, наконец - творца и творца, титана и гения. 'Государство - это я', - говорил Людовик. И по прошествии трех с лишним веков история не может сказать о нем то, что слишком часто говорит о политических деятелях: правитель страны в эпоху Вергилия, Моцарта, Пушкина... Людовик - король от Бога, как Мольер - драматург, а Люлли - музыкант от Бога. Кажется, все они все это о себе знали. Тем интереснее, тем более захватывающе их противостояние, отлично разыгранное талантливым актерским составом, в котором первую скрипку играет, пожалуй, Чеки Карио, исполняющий роль Мольера. Но ведь, скорее всего, именно Мольер был все-таки самой выдающейся личностью эпохи. Великие короли после Людовика в истории были, композиторы тоже (вспомним хотя бы современника Люлли И.С. Баха, или гения следующего столетия - Моцарта), а вот великих драматургов после Мольера, равных Мольеру больше не было. И, вероятно, не будет.

Фильм Ж. Корбье и об этом тоже, и еще о многом другом. Он блистательно снят, очень дорог, но, главное, драматургически точен и насыщен неувядающей прекрасной музыкой Жана-Батиста Люлли.

Рецензия: Виктор Распопин

Hosted by uCoz