НовостиФильмыРежиссерыАктеры

Роялистка 01

Роялистка 02

Роялистка 03

Роялистка 04

Роялистка 05

Роялистка 06

Роялистка 07

"Роялистка "
"The Lady and the Duke "

Производство: Франция 2001 г
Режиссер: Эрик Ромер
В ролях: Люси Рассел, Жан-Клод Дрейфус
Сценарий: Эрик Ромер
Оператор-постановщик: Дайан Баратье
Музыка: Жан-Клод Валеро
Жанр: историческая драма

По роману Грейс Эллиотт "Journal of my life during the french revolution"

Режиссер Эрик Ромер (род. 1920 г.) "стартовал" еще во времена Новой волны, когда вместе с коллегами-критиками из журнала Cahiers du cinema решил обновить набившее оскомину "папино кино". Религиозный по натуре, Ромер небезуспешно и, безусловно, талантливо и убедительно рассказывал малобюджетные "моральные истории", сосредотачиваясь, прежде всего, на интересовавших его в первую очередь проблемах искушения и нравственного выбора. "Роялистка" (в оригинале "Англичанка и герцог") является вольной экранизацией мемуаров английской аристократки Грейс Эллиотт, которой пришлось пережить все кошмарные годы Французской революции в Париже, оставаясь при этом возлюбленной знаменитого герцога Орлеанского по прозвищу "Эгалите".

Любопытно стильное изобразительное решение картины - компьютерные декорации фильма напоминают старые гравюры. Интерьерные сцены строго стилизованы под французскую бытовую живопись конца XVIII века. Экстерьерные - под пейзаж. То есть это и есть живописный пейзаж XVIII века, только живой. "Живые" кареты въезжают в нарисованные ворота, по неподвижно-лазурному небу летят графические птицы - в противовес кино, которое убивает жизнь, запечатлевая ее на пластмассовой пленке, цифровое видео словно бы вдыхает жизнь в мертвую, да и никогда не жившую, натуру. Эрик Ромер снимал актеров на синем фоне, а затем в период постпроизводства вставлял на задний план классические сцены.

Нельзя не отметить и удивительно точный выбор Ромером актрисы для исполнения роли главной героини фильма. Превосходный типаж англичанки Люси Рассел и ее великолепная игра создают впечатление полной художественной правды и полностью погружают зрителя в атмосферу Парижа 90-ых годов XVIII века. Трудно даже представить - какая актриса еще смогла бы столь великолепно и достоверно в кадре прожить эту роль. Мягкая, изнеженная женщина, не смотря на сумасшедшее давление обстоятельств и общественное мнение, сумела даже в революционных застенках сохранить верность своим идеалам. 21 января 1793 г. в Париже казнили обвиненного в измене короля Людовика XVI, а Грейс Эллиот продолжала рисковать жизнью, спасая "врагов французского народа". Она видела вокруг трусость и предательство, она видела головы своих подруг и знакомых на пиках пьяных санкюлотов, она подвергалась унижениям от "лягушачьих швондеров" парижских революционных секций, но ничто не сломило ее дух, ее веру в Бога и Короля. Английская аристократка, так и осталась "неисправимой роялисткой" и описала в своих дневниках кровавые события революции, происходившие под лживыми масонским лозунгом "Свобода, равенство, братство"...

Сама Французская революция показана в фильме безо всякой романтизации, такой какой она и была на самом деле - делом окровавленных рук расхристанных фанатиков и честолюбивых проходимцев. Картина, несмотря на довольно ровное течение событий, смотрится на одном дыхании, заставляет сопереживать и дает почувствовать подлинный вкус той эпохи. И это при том, что, казалось бы, нет никакой внешней динамики, прыгающей камеры, черновой несделанности картинки. Лента Ромера, изначально задуманная как костюмная, историко-этнографическая, воспринимается как по настоящему политическое кино. Я не помню другого фильма, так беспощадно разоблачающего французскую революцию как разгул черни, террора и беззакония.

Фильм был отвергнут Каннским МКФ за консервативную точку зрения на Французскую революцию, но был показан на Венецианском фестивале, где Э. Ромер был удостоен "Золотого льва за карьеру". Номинация на лучший европейский фильм года и 2 номинации на премию "СЕЗАР".

Hosted by uCoz