НовостиФильмыРежиссерыАктеры

Фото 01

“Плоть и кровь”
“Flesh + Blood”

Производство: США — Великобритания, 1985
Режиссер: Пауль Верхувен
В ролях: Рутгер Хауэр, Дженнифер Джейсон Ли, Том Берлинсон, Джек Томпсон, Сьюзен Тиррел, Роналд Лейси, Брайон Джеймс, Бруно Керби

Жанр: историко-приключенческий фильм
Продрлжительность: 2 час 6 мин.

Получивший международную известность своими мрачными фантазиями, “черными комедиями”, голландский режиссер Пауль Верхувен в первой англоязычной картине не изменяет себе. Подчас его видение отдаленной эпохи начала 16 века может шокировать зрителей, поскольку в фильме немало кровавых, натуралистических сцен. Наемный солдат Мартин, после того как был подло обманут знатным бароном, организовал свой отряд из отщепенцев и изгоев и ведет с ним непримиримую борьбу. По воле случая красивая блондинка Агнес, предназначавшаяся в невесты Стефану, молодому сыну барона, становится любовницей Мартина. Соперничество между героями приобретает характер личного поединка за обладание Агнес.
Лента Верхувена все же хитрее и многозначнее целого ряда исторических фильмов, добросовестно, а порой и буквалистски воспроизводящих минувшие времена. Она кажется современной фантазией на темы средневековья. Режиссер намеренно использует стереотипы, связанные с этим периодом истории человечества — глухие времена, кровопролитные войны, религиозные распри, чума, грубые нравы. Манера подачи материала — несколько странная, “сдвинутая по фазе”, Если проводить аналогии с живописью, то Пауль Верхувен кажется наследником традиций Иеронима Босха, хотя ему не чужд и Питер Брейгель-мужицкий. Расстановка сил в любовном треугольнике (Агнес любит Стефана, но одержима сексуальной страстью к Мартину) напоминает сюжетные конструкции, например, бунтарских американских картин о молодежи 60 — 70-х годов. Это впечатление подтверждает и открытый, символический финал. Разнообразные детали, разбросанные в ленте, окончательно убеждают, что фильм стоит причислить к постмодернистским произведениям. Это заявлено уже в названии, где + не знак “плюс”, а символ креста. Весь заголовок — отсылка к обряду причащения, который тут же, в прологе фильма, представлен иронически, если не сказать издевательски. (
Сергей Кудрявцев)

Hosted by uCoz