НовостиФильмыРежиссерыАктеры
Фото-01

Фото-02

Фото-03

Фото-04

Фото-05

Фото-06

Фото-07

Фото-08

"Братство волка"
"Brotherhood of the Wolf"

Производство: Франция, 2001
Режиссер: Кристоф Ганс
В ролях: Самуэль ле Бьян, Венсан Кассель, Марк Дакаскос, Моника Беллуччи, Эмили Декьенн

Жанр:
Мистика, Приключения
Продолжительность: 2 час 22 мин.

Середина ХVIII века. Во Франции на престоле Людовик ХV. Меж тем на юге страны, в провинции Жеводан творится черт те что. Один за другим десятками исчезают люди, в основном женщины и дети. Вся округа в панике. Ходят слухи, что загадочные убийства совершает страшный зверь, якобы гигантский волк. Когда число жертв достигает 100 человек, король принимает решение направить на поимку чудовища армию. Но еще три долгих года идет напрасная охота на зверя. И лишь только когда в Жеводан пприбывает философ и естествоиспытатель Грегуар Де Фронсак со своим другом индейцем Мани ситуации начинает потихоньку проясняться. Собственно приключения этой пары и составляют сюжетную основу картины, но мало определяют ее суть, которая просачивается сквозь сознание, почти не оставляя следов.
“Братство волка” стало самым кассовым французским фильмом в нашем кинопрокате за последние несколько лет. Правда при этом фильм лишь замыкает вторую десятку хитов этого сезона, пропуская вперед целую обойму голливудских хитов. Французы не скрывали уровня своих амбиций, наоборот, каждым кадром подчеркивали, что бросают вызов штатовским блокбастерам. Но поскольку почти все мировое пространство давно уже оккупировано американской продукцией, франкоязычному кино с трудом удается отвоевывать интерес к себе за пределами родного отечества. Проблема в том, что ограниченный внутренний рынок не позволяет ему окупать затраты. Вот и “Братство волка” не смогло вернуть порядка $8 млн из потраченных на производство $35 млн, даже после мирового проката. Впрочем, это семечки по сравнению с недополученными $38 млн, которые так и не вернул Черномырдину наш главный хит “Сибирский цирюльник”, стоивший по некоторым данным $42 млн.
В ущерб сюжетной “внятице” и идейной ясности, авторы решили свалить в кучу все, что должно хорошо продаться: гравюрную картинку а la “Сонная Лощина”, вставные номера рукопашных боев, особо модные после “Матрицы”, клиповый монтаж с рапидной растяжкой наиболее эффектных моментов аки МТV, невероятные пролеты камеры и саспенс из “Собаки Бакскервилей”... Но вот сам зверь явно подкачал - пластика получилась слишком механическая, не & как следует на компьютере. Голливуд таких делал еще 20 лет назад, а сегодня там это удел кино класса & наполнением. В конечном итоге страшную сказку для взрослых решили встроить в социальный контекст и попутно рассказать о беспокойных и мрачных временах в предверии французской революции, когда с помощью невиданной зверушки паства неких злоумышленников попыталась подорвать могущество Французской короны. И все же, несмотря на сюжетные скачки и не очень внятные мотивировки, картина до определенной степени завораживает. Вышедшие во Франции чуть раньше такие исторические блокбастеры как “Астерикс и Обеликс”, “Ватель”, “Распутник” после “Братства волка” кажутся уже милыми анахронизмами.
И хотя свободное разгуливание по этажам жанровых форм удалось не совсем, это не сильно помешало стремлению угодить самой обширной зрительской аудитории, воспитанной на телерекламной мешанине всевозможных культурных кодов. И кроме того авторы предоставили инвестору наглядный эквивалент огромных денежных вливаний, доказав, что с Голливудом все-таки можно конкурировать.
“Планета кино”
www.kino.nsk.ru

Hosted by uCoz