НовостиФильмыРежиссерыАктеры

Фото 01

 

 

Валериан Боровчик

Валериан Боровчик родился: 21 октября 1923 г. (Франция) Изучал живопись в Краковской академии, затем был художником киноафиш. Занялся анимацией и снимал фильмы вместе с Яном Леницей (“Однажды” (Once Upon A Time) и “Стриптиз” (Striptease), 1957; “Дом” (Dom), 1958 и др.). После распада соавторства снимал один (“Энциклопедия бабушки в 13-ти томах” (L'enclyclopedie de grand'maman en 13 volumes), “Ренессанс”, “Словарь Иоахима”). С 1966 живет и работает в Париже. Снял короткометражные фильмы (“Розали”, “Гавот” и “Диптих”), анимационный фильм “Театр месье и мадам Кабаль” (Le theatre de monsieur et madame Kabal, 1967) — полнометражную версию своей же ленты 1962, в которой проявился интерес Боровчика к изысканной эротике в сочетании с обращением к высоким образцам мировой литературы; это направление определило все его последующее творчество. В изображении любви режиссера всегда отличал отменный вкус, тонкая ирония и высокая культура, хотя не каждый фильм был удачным. Боровчик предпочитал исторические сюжеты, обращения к современным темам (“Проститутка”, 1976) в его творчестве крайне редки. Снял абсурдно-эротическую картину “Гото, остров любви” (1969), затем “Бланш” (Blanche, 1971), экранизацию средневековой легенды из эпохи Карла Великого, и, наконец, два эротических шедевра, которые во многом основаны на западноевропейской истории, — “Аморальные истории” (Contes immoraux, 1974) по мотивам старинной славянской легенды и “Зверь” (La bete, 1975) по повести Проспера Мериме “Локис”. В 1975 в Польше экранизировал роман Стефана Жеромского “История греха” (Dzieje grzechu), в 1977 интерпретировал сочинения Стендаля в ленте “За стенами монастыря” (L'interno di un convento). Работы 80-х годов являются изящными экранизациями, не выходящими за пределы коммерческого эротического кино: “Странная история доктора Джекила и миссис Осборн” (Docteur Jekyll et les femmes, 1981) — фантазия на широко распространенные в 20 веке стивенсоновские темы; “Лулу”(Lulu, 1980) — вольная экранизация известной пьесы Франца Ведекинда о женщине, ставшей жертвой Джека-потрошителя; “Искусство любви” (L'art d'aimer, 1983) — изысканная вариация на темы Овидия. В 1987 принял участие в продолжении экранизаций порнографических романов Эмманюэль Арсан, сняв “Эмманюэль-5” (Emmanuelle 5). Несмотря на то, что его последняя работа “Церемония любви” (Ceremonie d'amour) сделана в 1988, Боровчик по праву занимает одно из ведущих мест среди мастеров киноэротики, расцветшей в 70-е годы. Дмитрий Савосин

Hosted by uCoz